Интернет-студия W&M

СЕО: Фильтры и бан Яндекса

 02-06-2015      Комментировать      ВСЕ ЗАПИСИ



СЕО:  Фильтры и бан Яндекса

Основная политика поисковых системы - это чистая и релевантная выдача сайтов по ключевому запросу. Основная политика сеошников и продвиженцев - попасть в ТОП10, не важно хорош сайт или не очень. Постоянное противостояние порождает множество фильтров и ограничений, которые Яндекс иногда заслуженно, иногда не очень вводит в свои алгоритмы поиска и выдачи сайтов.

 

В этой статье мы опишем наиболее вероятные фильтры яндекса, как не попасть под них, и что делать, если уже сайт под санкциями.

 

Фильтр ЯНДЕКСа - "АГС"

Первый фильтр АГС был официально объявлен запущенным в 2009 году, под названием АГС-17, с 2013 года, успешно работает фильтр версии АГС-40. Официальной расшифровки наименования фильтра нет, хотя в шутку, его называют  - «АнтиГо*ноСайт».

 

ПРИЧИНЫ: фильтр АГС - накладывается чаще автоматически, создан для отсеивания из выдачи сайтов с неоригинальным и бесполезным контентом, а также сайтов созданных для продажи ссылок и рекламных площадок.  

 

скопированный с других сайтов контент
агрессивная реклама на сайте (popup, popunder, clickunder)
дубли одного и того же текста на нескольких страницах
наличие на сайте контента не относящейся к тематике сайта
большое количество исходящих ссылок
более 100 других факторов

 

СИМПТОМЫ: исключение из поиска страниц сайта до 10, аннулирование тИЦ.

 

ЛЕЧЕНИЕ: чтобы не попасть под этот фильтр, достаточно следовать правилам СДЛ (сайт для людей), не злоупотреблять продажей ссылок и рекламы, следить за уникальностью текстов.

Лечение для молодых сайтов - переехать на новый домен, для возрастных сайтов - глубокий анализ и исправление ошибок, снятие всех исходящих ссылок, модернизация структуры, замена текстов на уникальные и информативные, после проведения всех этапов исправления - активная переписка с поддержкой Яндекс.

 

СРОКИ: сроки вывода сайта из под фильтра могут занять от 2-3 месяцев до года. Зависят от возраста сайта, качества, репутации и т.п..

 

Фильтр ЯНДЕКСа - «Ты последний»

Фильтр "Ты последний" - отфильтровывает некачественные сайты с дублированным контентом, очень похож на АГС и Supplemental в Google. Основная разница от АГС в действии фильтра, страницы из индекса могут не уходить, но позиции отправляются в конец выдачи.  Четкого процентного соотношения копипаста нет, зависит от тематики и репутации сайта.

 

ПРИЧИНЫ: основная причина фильтра - неуникальный контент.

 

СИМПТОМЫ: страницы могут как остаться в индексе, так и частично провалиться, сайт по большинству запросов занимает последние позиции. В панели веб-мастер, часто число страниц в индексе в разы меньше числа страниц, которые из индекса исключены.

 

ЛЕЧЕНИЕ: наполнение сайта уникальным контентом, редизайн сайта, активная переписка с Яндексом.

 

СРОКИ: сроки вывода сайта из под фильтра могут занять от 2-3 месяцев до года, в зависимости от оперативности действий и качества нового материала.

 

Фильтр ЯНДЕКСа - «Новый домен»

Каждый молодой сайт попадает под этот фильтр, который отслеживает качество этих сайтов, рост ссылочной массы, периодичность обновлений на сайте. Сайт может быть проиндексирован, но занимать позиции за -60 даже по низко- конкурентным словам.

 

ПРИЧИНЫ: молодой домен.

 

СИМПТОМЫ: низкие позиции, каждую индексацию прыгают от -3 до +3.

 

ЛЕЧЕНИЕ: Работа над сайтом, наполнение интересным контентом, периодичные обновления.

 

СРОКИ: Сроки вывода сайта из под фильтра могут занять от 2-6 месяцев, в зависимости от тематики сайта. Чем больше работы проводилось в период наложения санкций, тем выше будут позиции после снятия фильтра.

На молодые сайты не следует активно закупать ссылки, продавать ссылки, размещать рекламные материалы с ссылками на сторонние ресурсы.

Резкого выхода из под фильтра не существует, сайт поднимается очень медленно, от индексации к индексации малыми шагами +3- +5 позиций.

 

Фильтр ЯНДЕКСа - «Непот»

Под фильтр "Непот" попадают сайты продающие со своих страниц ссылки. Четкого соотношения количества нет, зависит от тематики и репутации сайта.

 

ПРИЧИНЫ: продажа ссылок.

 

СИМПТОМЫ: выпадение сайта из индекса или большей части страниц, низкие позиции.

 

ЛЕЧЕНИЕ: снятие всех ссылок, периодичные обновления сайта, активная переписка с Яндексом.

 

СРОКИ: сроки вывода сайта из под фильтра могут занять от 2-3 месяцев до года, в зависимости от оперативности действий и качества нового материала, а также были ли сайт замечен в продаже ссылок ранее.

 

Фильтр ЯНДЕКСа - «Переоптимизация»

Под этот фильтр попадают сайты с переоптимизированными текстами, на которых неестественное, избыточное количество ключевых слов. Также под этот фильтр попадают скрытые тексты с помощью элементов дизайна, скроллинга или других приемов.

 

ПРИЧИНЫ: большая плотность в тексте ключевых запросов, скрытый текст.

 

СИМПТОМЫ: исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска.

 

ЛЕЧЕНИЕ: практически полное снятие оптимизации текста на сайте, новый уникальный и интересный контент  для людей, минимум ключевых слов, после активная переписка с Яндексом. Примерно через месяц, сайт можно потихоньку начать оптимизировать.

 

СРОКИ: сроки вывода сайта из под фильтра могут занять от 2-6 месяцев, в зависимости от оперативности действий и качества нового материала.

 

Фильтр ЯНДЕКСа - за резкое снятие ссылок

Под этот фильтр попадают сайты, которые резко сняли большую ссылочную массу. Вопрос об этом фильтре среди СЕО спорный, но в нашей работе был такой пример. После резкого снятия около 600 ссылок, примерно через месяц было падение позиций из топа за -50. В переписке с Яндекс было озвучено, что сайт "пессимизирован и находится под санкциями за массовое использование SEO-ссылок" (на тот момент в панели веб-мастера их оставалось около 150).

 

ПРИЧИНЫ: резкое снятие закупленных ссылок.

 

СИМПТОМЫ: понижение в результатах поиска за -50.

 

ЛЕЧЕНИЕ: Сайт выводился путем закупки уникальных статей и размещения их на тематических ресурсах, а также проводились работы по модернизации сайта и контента .

 

СРОКИ: сроки вывода сайта от нескольких месяцев до года при активной переписке с Яндекс и работой над сайтом.

 

Бан за взрослый контент

Под этот фильтр попадают сайты, не входящие в тематику "взрослый контент", но которые размещают "взрослые" статьи, видео и другую информацию.

 

ПРИЧИНЫ: взрослый контент.

 

СИМПТОМЫ: полное выпадение сайта из индекса.

 

ЛЕЧЕНИЕ: сайт можно спасти только в одном случае, доказать, что это был вирус - возможно только для старых сайтов с хорошей репутацией.

 

СРОКИ: сроки вывода сайта от нескольких месяцев до никогда.

 

Бан сайта

Полный бан навсегда - сайт может получить за применение особенно "злостных" методов переоптимизации, обманных техник и т.п..

 

Дорвеи - сайты, основная цель которых перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылок.

 

Клоакинг - сайты, которые отдают разный контент пользователям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе.

 

Новый алгоритм ЯНДЕКСа 2015 - «Минусинск»

Под этот фильтр попадают сайты с большим количеством закупленных на сайт ссылок. На сегодня, яндекс учитывает от 1000 штук. Фильтр появился совсем недавно, в мае 2015 года. В дальнейшем планируется снижение порога закупленных ссылок.

 

ПРИЧИНЫ: более 1000 закупленных ссылок.

 

ЛЕЧЕНИЕ: отказаться от размещения явно плохих ссылок, оставить мало, но хороших. Преимущество отдается ссылкам в тематической статье.

 

Как проверить сайт на фильтры или бан

Чтобы проверить сайт, проходите по ссылке , где пробуете сообщить о новом сайте.

Если стоит сайт уже проиндексирован, значит явных санкций нет, возможны только автоматические фильтры. Если будет «Указанный URL запрещен к индексации» - значит бан.
 

Чтобы проверить наличие фильтров, идете в поиск яндекса, вводите в поисковой строке строку из вашего, явно уникального текста (6-10 слов), если ваш сайт на 1 позиции - фильтров скорее всего нет. Проверить желательно не только главную, но и внутренние страницы.

 

Чтобы окончательно убедиться в наличии санкций - пишите в поддержку Яндекс и четко формулируете вопрос.

 

Общие рекомендации по выводу сайта из бана

http://help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml#violation - так должен выглядеть по мнению Яндекс качественный сайт.

 

Особое внимание должно уделяться уникальности и качественности контента. Регулярно стоит проверять сайт на дублирование, даже если вы сами писали все тексты. Если тексты хороши, их могут у вас скопировать. Пишите для людей и без ошибок.

 

Для молодых сайтов - лучше запуститься заново на новом домене, проанализировав и исправив предыдущие ошибки.

 

Для возрастных, трастовых сайтов:

 

снять насколько возможно с сайта ссылки (покупные и продажные)
избавиться плностью от агрессивной рекламы (popup, popunder, clickunder)
провести модернизацию сайта, структуры, сделать редизайн, поменять пути ссылкам в случае полного бана
переписать контент, разбавить фото, видео, таблицами, фактами, никакой оптимизации текстов
когда большая часть ссылок уйдет из индекса, сайт будет чистым и новым - отправить письмо из панели веб-мастера в поддержку
вести еженедельное обновление и работу над сайтом (новости, анонсы, статьи и т.п.)
отправить повторное письмо в поддержку, а потом еще и еще
спустя 1-2 месяца после исправления ситуации, когда позиции появятся и поднимутся хотя бы на  +20, провести закупку нескольких хороших, дорогих ссылок (не более 10 в месяц), только с тематических сайтов.
Срок вывода сайта может занять от 2-3 месяцев до нескольких лет, зависит от типа бана, возраста сайта, качества и предыдущей репутации ресурса, от оперативности действий и навыков общения с поддержкой Яндекс.





нет комментариев

Добавить комментарий